МБОУ "Ивановская СШ"
с. Ивановка
  • Профилактика правонарушений

    В компетенцию  общеобразовательных учреждений, входят:

     1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: 

     - постановка на Внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

     - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; 

     - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; 

     - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

     - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

     - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика. 

     2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. 

    Работа в этом направлении предусматривает:

     - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

    - направление в муниципальный орган управления образованием анкеты установленного образца (приложение № 1) на выявленного несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение;

    - направление (ежемесячно) информации о количестве обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием (отчет по установленной

    форме – приложение № 2);

    - совершенствование системы воспитательно-профилактической работы в общеобразовательном учреждении;

    - обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; 

    - разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в «группе риска»; 

    - организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; 

    - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся (в том числе «родительский всеобуч»). 

    3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

    Работа в этом направлении предусматривает:

     - организацию обходов микрорайона школы с целью выявления детей школьного возраста, подлежащих обучению и определению условий, в которых они проживают;

    - организацию работы в микрорайоне школы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку при необходимости);

    - организацию работы заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, медицинского работника, оформление и своевременное направление в  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав карт установленного образца на детей и семьи, находящихся в социально опасном положении (приложение № 3);

    - организацию рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, органами социальной защиты и др.;

    - создание банка данных по семьям «группы риска» в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - привлечение субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов родительского соуправления, попечительских советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию, обучению детей;

    - своевременное принятие необходимых мер по устройству детей из семей социального риска в государственные учреждения;

    - организацию индивидуальных учебных занятий для обучающихся, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

    - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организацию бесплатного питания.

    4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

     - разработку и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

     - организацию постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

     - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время. 

     5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; 

     - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

    - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций городского, областного  уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;

    - организацию деятельности детских общественных объединений правовой направленности;

    - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    - использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     - проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

     - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных формированию законопослушного поведения, толерантного сознания, вопросам личной безопасности обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie