- рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
- демократизация системы управления школой;
- объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
- обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
- принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Орган управления осуществляет следующие функции
Управленческие функции педсовета
- Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником;
- Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебновоспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- Обобщающедиагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований;
- Плановопрогностические: обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
- Экспертноконтролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
- Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педсовета
- Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;
- Обобщающеаналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социальнообразовательных технологий;
- Обучающее направление: повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
- Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
Воспитательные функции педсовета
- Формирование индивидуальности помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника;
- Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений;
- Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности;
- Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педсовета
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.)